nomesillimors wrote:Ради эксперимента открыл первые 5 ссылок поисковика и, "О, чудо", все почему-то ставят знак равно в терминах хроникальный и линейный. Также Вы можете прочитать статью вики по запросу фразы "структура повествования". Не совсем понимаю, отчего Вы так сильно привязываетесь к играм, потому как понятие сюжетности связано и с чтивом, и с фильмами. Вариативность событий и следствий в предоставленных, как пример, играх носит название RPG. Это ЖАНР ИГР. К понятию "сюжет" это никоим образом не относится. Не путайте "теплое" с "мягким")
1. Первые пять? Серьёзно? Я вот в первых пяти не нашёл ничего, кроме "я эксперт, верь мне". Только на второй странице выдачи поисковика я нашёл в работе настоящего эксперта словосочетание "линейный сюжет".
"Роль мифологической цикличности заключается в обобщении закономерностей мира, и, соответственно, противопоставленный циклическому повествованию текст с линейным сюжетом должен фиксировать не закономерность, а аномалию." - Константин Фрумкин, кандидат культурологии, 2014 год.
Это определение, конечно, очень отличается от того, которое дал я. Но от твоего отличается ещё больше. У меня хотя бы сказано про "последовательность событий", а у тебя вообще привязка ко времени. Не важно как много статей ты найдёшь. Важно их качество.
Следующий эксперт. Глазунова Ольга Игоревна – кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания СПбГУ. В своей научной работе "Сюжет в структуре художественного текста: принципы отображения и развития" от 2011 года утверждает, что линейная схема развития сюжета - это целостная причинно-следственная связь.
2. Вариативность событий и следствий в предоставленных, как пример, играх носит название RPG. Это ЖАНР ИГР.
Серьёзно? А ни чё, что выше я привёл пример игры, где есть вариативность и это не РПГ? Например:
Карсканова Н. А. Визуальные новеллы как современные электронные издания в Японии, США и России / Н. А. Карсканова, И. В. Родина // Язык. Текст. Книга : материалы международной научно-практической конференции [Электронное издание]. — Екатеринбург: УрФУ, 2018. — С. 57-66.
Тут говорится о нелинейности сюжета в играх. И, внезапно, это не РПГ!
3. В итоге, что ты несёшь? Ты говоришь то, о чём не знаешь вообще.