平静 wrote:И почему нет ни одного отзыва?
Это же просто... ЩИКАРНО!
Нормальная, адекватная, взрослая героиня, не скатывающаяся в мимими и сопли. Совершенно замечательный Дворецкий, от которого исходит такой шквал позитива и тепла, что мама рОдная! Милый главный герой, который свое еще возьмет.
Скажу пару слов о героях.
Клетэ, злая ведьма.
Конечно же, она не злая, и не "ведьма" в полном понимании этого слова, и естественно, попаданка. Я бы назвала её "Ледяной волшебницей". Она вполне разумна, логична, не ленива, рассудительна и искренне заботится о жителях своих земель. Умеет, но не любит общаться с людьми, иногда не может выразить свои эмоции, сторонится шумных компаний, некомфортно чувствует себя на балах и приемах просто потому, что ей не интересно. Но при этом всем она очень теплая, обладающая внутренним стержнем и способная дарить любовь и тепло близким людям. А еще она смелая. Не пафосная, не порывистая, а именно смелая. Несмотря на свои ограничения кровной клятвой с императорской семьей, она без раздумий бросается защищать то, что ей дорого. Ну то есть она вообще не думала ни секунды, не размазывала сопли, не заламывала руки - она просто делала, не оглядываясь на титулы и окружающую публику. Мне кажется, это многого стоит.
Эдмонд, дворецкий.
Квинтэссенция харизмы и уважухи лично от меня. Обычно верных слуг/дворецких и тд Авторы не сильно прописывают. Да, их делают верными, преданными, заботливыми, но... безликими. Здесь же Дворецкий - полноценный герой со свей историей, характером и судьбой. Он в принципе не позиционируется, как "слуга". Он ЧЛЕН СЕМЬИ и ДРУГ. Именно так, большими буквами. Заботливый, добрый, юморной, тонко чувствующий обстановку, умеющий подколоть и не обидеть. Ни разу за всю историю ему не потребовалось подтверждать свою преданность словами, или как-то еще. Он по умолчанию такой - всегда рядом с Клетэ, но без всякого подобострастия (а это очень важно). Сначала влюбленный юнец, затем заботливый друг, и в итоге член семьи. Он подарил мне массу эмоций: смех, радость, грусть. Совершенно потрясающий персонаж.
Тита (Арфен), принц.
Вот о нем у меня пока (комментарий пишется на этапе 58 главы) есть мало что сказать. Пока он обычный. Есть у него свое очарование и своя дьявольщинка, но пока он - самый не развитый персонаж. Но так как бОльшую часть повествования он был ребенком - у него еще масса времени для развития. Что в нем примечательно - он меняется. Потихоньку, по крупице, но он взрослеет. Нравится мне еще его умение "читать между строк". Ну то есть он не ждет, когда взрослые его массово обнимут, обцелуют и расскажут, как его любят. Он ВИДИТ поступки взрослых. С самого начала, когда Клетэ была с ним достаточно холодна, по ее поступкам он уже понимал, что о нем заботятся, а не наматывал соплю на кулак с воплями "меня никто не люююбииит". Да - ему хотелось обнимашек, да - хотелось больше тепла, да - он тосковал, но ему хватило стержня на то, чтобы сблизиться со всем домочадцами и занять свое место в семье.
Про все остальное.
Многие возмущены будущей любовной линией Титы и Клетэ. Но камон, ребят, с обложки уже все понятно, ну чего вы? Да, тут в действии не всем приятная концепция "Воспитай себе мужа", но штош. Для меня оправданием этой линии служит то, что никогда у Клетэ и Титы не было отношений "мать-сын", вот вообще. Она скорее была другом и старшим товарищем, наставницей. Никаких тебе слюнявых "маааама" и "сыноооок", никаких тебе обнимашек по 10 раз за день 365 дней в году и сладких чмоков в лобик. У них дистанция определенная сохранялась даже в обращении друг к другу. Так что ничего страшно-кошмарно-инцестично-Эдипово-комплексного я не вижу. Разница в возрасте конечно колоссальна, но любви все возрасты покорны =).
Юмор. Меня просто покорил юмор. Он не мемный, не пошлый, ненавязчивый, и всегда в тему. На некоторых моментах я реально ржала, как конь. А какие пикировки между Эдмоном и Клетэ - это просто сказка. Они взглядом друг другу передают больше, чем сказали бы словами.
В целом сюжет прописан достаточно хорошо. Мир вполне представим, герои понятны и логичны.
Рисовка замечательная.
Очень и очень достойная работа.
ответ на вопрос почему к манхве нет комментов очень прост. Потомукак не вызывает никаких эмоций, ты ее читаешь и на каждой странице ощущение будто ты это уже где то видел. Вродде ГГ адекватная, но ее поведение предугадывается с первой страницы первой главы, так же как и остальных персонажей. Конец конечно важен, но если путь к концу работы выстлан шаблонами, при чем на квантовом уровне, что все действия предугадываются, еще до того как они появляются на главной сцене. Плохие работы, вызывают жжение ниже спины, и бурление говн. Хорошие возхваление и обсуждение с дисскусиями. И те и те чилят в топе. А этот тайтл ничего акромя "мъех" не вызывает, вот и сидит где то на задворках созвездий