Не удержалась и прочла новеллу. Поэтому пишу отзыв, как человек, который знает сюжет и даже почти всё сайд-главы после конца-венца... Манхва меня сначала оттолкнула именно графикой - угловатой и как мне показалось сыроватой. С 50х глав рисовка меняется на более качественную и более классическую красивостями, и начинаешь думать: да ладно, раньше мне вроде больше нравилось, я вроде уже привыкла)))
Но сюжет напряжённый, ванили на самом деле мало, в основном агнст, кошмары, предательство и сокрытие преступлений.
Но это захватывает и ради разнообразия пойдёт.
Из основного:
Позиции жертвы в романе уделено грандиозное внимание. Побиты жизнью и прошлым все - даже те, кто не знают об этом. Травмы у многих настолько серьёзные, что я даже не уверена, что годы терапии смогут справится со всем этим. Тут действительно помогут только любовь и счастье в неограниченных количествах годами, возможно тогда...
ДАЛЕЕ ВОЗМОЖНЫ НЕКОТОРЫЕ КРУПИЦЫ ИНФОРМАЦИИ ПОХОЖИЕ НА СПОЙЛЕР:
Начну с героини и её сестры. Девушки выросли в самых тепличных условиях, в достатке намного выше среднего, в любящей семье без конфликтов у счастливых и любящих родителей. Это уникально. В этом романе больше ни у кого такого бэкграунда нет. И героиню травмируют события именно взрослой жизни. Казнь сестры (императрицы на тот момент), её свиты, куда входит и наша героиня, их родителей. Это событие, после которого происходит перезапуск времени и истории является движущей силой и в тоже время проклятием для героини. Она настолько зациклена на состоянии жертвы, что в середине романа меня начало это раздражать.
С героем всё понятно, он же король, он же император, его просто все читатели ненавидят. У него любовница - и это не главная героиня. Всё. Казнить его! А нет, погодите.
ДАЛЕЕ СПОЙЛЕРЫ:
На самом деле самым глубоко травмированным человеком с реальными психическими проблемами в этом романе является именно этот персонаж. Все его ругают на чем свет стоит, но за что? Он взрослый мужчина, у него любовница, у них чувства. Но жениться на ней он не может. Его женщина недостаточно высокого происхождения, и его выбор не будет одобрен. И тогда он решает жениться на одной из тех, кого одобрят. Он знать не знает героиню, чувств к ней не испытывает, не врёт ей ни разу, а в день свадьбы говорит "роток не разевай". И вот где-то в середине романа всё идёт куда-то не в ту степь. Героиня начинает обижаться на короля по любому поводу за его решения, которые он принимал, когда ещё её не знал, а король ведёт себя до невероятного адекватно почти сразу. Он верит королеве, а не любимой женщине. Т е. Это иллюстрация опровержения поговорки "ночная кукушка дневную перекукует"...
Вернёмся к травмам детства нашего короля, на основе которых у него кошмарный гипертрофированный комплекс вины, периодические приступы, во время которых он себя не контролирует. Итак, детство у нашего золотого мальчика было просто ... ну... без комментариев. И кульминацией этого детства стало преступление, которое... ну в общем, да. В общем-то с таким багажом наш мужчина не то, что не лежит в больничке в смирительной рубашке, он империей управляет, которая относительно процветает, и даже не тиран-безумец... а ещё он мечтает о взаимной и прекрасной любви.
Но героиня ему и себе нервы помотает знатно за то, что он с первого взгляда в неё не влюбился и сразу не пал ниц...
Про главную злодейку. У автора почти в каждой книге подобный персонаж. Невоспитанная, злая, невоздержанная, неприятная женщина, которая расписана слишком подробно и часто. Мотивы её понятны, но делает она для достижения своих целей слишком много лишнего, глупого, отвратительного. В общем, не изящный персонаж. Перед императором она другая, но это быстро заканчивается.
В целом роман интересный, финалом я довольна.
Как обычно пишу - "вот и добралась до данного произведения". Честно, лучше бы не добиралась. Абсолютно, даже не слишком хорошие, произведения оставляют на мне некий след, они пролетают за вечер или день, но здесь мозг просто отвергал манхву наглухо. На протяжении всего произведения мне хотелось дропнуть чтение, я держалась только на нескольких комментариях, оставленных в отзывах, продолжала знакомиться с историей с некой надеждой.
Увы. Нет. Манхва держала меня в полностью отрицательных эмоциях, которые, как ни странно, проявлялись даже не к антагонистам, а к главным героям.
Казалось бы, вот то, что ты именно хотела. Я ведь давно искала историю полностью законченную, без раздражающей метки - "онгоуинг", где главы выходили бы раз в неделю и события лепились бы в кучу. Сиди да читай. Но работа рассказала нам о тех самых четырех способах понять, что минута - это долго. Работа тянется своей плеядой мерзких поворотов сюжета, а сам он - сюжет - не дает возможности сопереживать героям и вникать в их внутренний мир.
По факту даже разбирать повествование не хочется. Мы получаем полностью разбитых прошлым персонажей, которые варятся в проблемах юности по сей день и выстраивают свою жизнь подстать сложившейся ситуации. В начале мне даже понравилось. Казалось, чем-то годным, да потому что - это что-то не типичное и новое. Но после траур и атмосфера вгоняли все в большую антиутопию.
Не хочу спойлерить, но авторы часто прибегают к этому таинственному приему необъясненности. Мы видим главных героинь, которые не испытывают положительных эмоций к своей жизни, ведь попадают ЛИБО:
1. Условия, где их "якобымуж" вроде бы там с кем-то еще живет, а может и не живет. Вроде есть любовница, а вроде бы и нет. Вроде наложница, а вроде бы только для политических нужд. Автор дает нам тот самый шанс полюбить главного мужского персонажа, потому что он и не виновен-то вовсе. Мы по итогу разберемся с антагонисткой, брак станет желанным, а чистота мужчины останется таковой.
2. Условия, где есть мерзкий брак по необходимости, где на первый план выйдет другое мужское лицо и своим образом даст раскрыться героине. Ведь по итогу мы получим развод и цветки с радугой и хеппи-эндом.
Надоело? Согласна. Так что нам представлено другое - бесконечно вечное, где МГГ, действительно, любит свою наложницу. Спит с ней, ест, милуется-любуется. И не в таком ключе кринжа, где есть множество намеков на неоднозначность. Нет, здесь все очень прозрачно, МГГ любит другого человека. И как бы оно не разворачивалось далее, очень сложно принимать возможные чувства к главному женскому лицу, ведь как бы автор нам дал насытиться эмоциями и трепетом к другой женщине на протяжении 70% произведения.
Пытаешься погрузиться в образы, но не знаешь, кому сопереживать и о ком грустить. Погружаешься в историю, принимаешь героев такими, какие они есть, какими их представил автор. Ищешь любимых, но не находишь.
Такой главной антагонистки давно не хватало. Автор работал с ее образом будто бы больше чем с ГГ. Объяснил особенности характера, рассказал о прошлом, показал, как она добивалась своих целей. Тут все по полочкам разложено. Убитый прошлым образ пытается построить свою счастливую жизнь, которую он - образ - видит именно в таком ключе. Тут нет девочки "хихи-хаха" дурочки, которая по необъяснимым причинам стала наложницей/любовницей/главной пассией и теперь измывается над главной героиней, появившейся в ее жизни. Тут все, пусть и с глупостями, но объяснено.
Главный герой так же проработан, но не в том ключе, чтобы питать к нему привязанность и следить, как он влюбляется в главную героиню. За этим тупо не хочется наблюдать. Мозг отвергает эти эмоции. И если бы автор не навалил на вентилятор внезапного :бип: от антагонистки, ее бы было даже жалко. Ведь в работе представлено, как данная особа всю жизнь поддерживала своего возлюбленного, а далее оказалась на месте главной неугодной.
Атмосфера мрачная. Главная героиня беспрецедентно раздражает. Если вначале ты проникаешься ее горем оказаться по факту ненужной, смотришь за ее переживаниями и сопереживаешь ей, хоть и не много, то далее автор из данного персонажа создает истеричку. Абсолютно полностью меняет ее характер и кормит нас ее детскими психами и сжатыми губами. То есть ГГ на протяжении уймы серий смотрит на происходящее вокруг и живет дальше, показывая нам свой сильный образ, то в определенный момент она начинает беситься с того, происходило всю ту уйму времени и раскрывается, как бешенная брошенная жена, которую когда-то любили и отдавали всего себя, а вот вдруг перестали по причине появившейся пассии. Вот только не любили ее никогда и милоты этой не было, по которой и пострадать можно.
В общем кринж. Читать или нет, дело ваше. Произведение закончено резко и скомкано. Итоги подведены за +- 5-7 глав. Плохие наказаны, хорошие, если были такими, в хэппике.
Ответить
Читать обсуждение дальше...