Для перелистывания страниц используйте клавиши ←→, либо кликайте по левой или правой части картинки. Для комфортного чтения картинку можно масштабировать в меню настроек читалки, кнопками ZX.
Настройте читалку под себя!
Вы можете читать всю мангу как вебку, переключив в настройках Режим чтения на веб!
Что? "Прочитал лекцию"? Автор такое же травоядное животное, как и его "ме-му"? Да надо забор из насаженных на колья голов вокруг земли ставить в назидание! На худой конец, отправить их за головой нанимателя, пообещав в противном случае забрать их собственные бошки.
Некоторые мертвы, многие ранены (некоторые из них серьёзно) и абсолютно все теперь до конца жизни будут боятся темноты и больших полей. "Немного вышел из себя"...
А, подождите, это не тот капитан али командир, который их с тем пусей в деревне кинул, а сам за подкреплением ускакал, не? Если не он, то от либо как-то с его военным прошлым связан, либо с тем дружбаном, который за сиротами присматривает.
Там же как? Выходишь из леса - и степь. А сбоку горы и ещё лес - и это территория нашего ГГ. Большая часть - степь, но есть и ручьи, и горы, и лесок тоже.
Тут проблема даже не в криках. Она в том – что они вроде бы знают про героя, но то что он как зверь может один полроты а то и роту солдат положить, они толи забыли, толи не знают.
Нам не страшен паладин, десять нас, а он один.
Нам не страшен паладин, восемь нас, а он один.
Нам не страшен паладин, трое нас, а он один.
Мне не страшен паладин, я один и он один...
Младенцы пьют молоко и ходить не умеют. Двухлетнего ребёнка уже нельзя назвать младенцем. Да и Аруне не 2 года. К тому же человеческая история переполнена такими "примерами" и представлять ничего не нужно.
дружище, если судить по физиологическим принципам, то женщины и мужчины, разные в плане зрелости. Ведь у женщин есть климакс, а значит что она плодовита до определенного возраста, а мужчина плодовит всегда от начала зрелости. Девочки созревают раньше парней, в таком случае, их соотношения возраста может быть большим. Хотя, даже так 15 и 35 многовато, мб 16 и 26 было бы норм. (p.s. мое личное мнение, не кидай тапка за грамматически ошибки, в этом я плох)
@Gamer_123 1. С их радарами забор только потеря временина поход до калитки.
2. В дикую копеечку закупка дерева выйдет. Если очень приспичило то прокачатиь бабок под производство саманного кирпича.
@Giimer 1) Опасно полагаться на абилку, непонятно на чём основанной. Если есть она, то есть и способ её обойти. Частокол@ров куда надёжнее;
2) В лес можно и сгонять. Да и закупиться нежалко, даже задорого, т.к. это вопрос безопасности.
Деревня же вполне может подняться на текстиле.
@Gamer_123 1. Эта абилка защищала рогатых много поколений, проверку прочностью она прошла. А частокол "куда надёжнее" только при наличии войск для охраны и запасов на осаду. В иных случаях это собственноручно построенная тюрьма, мешающая по тихому рассосаться на местности.
2. На чём сгонять? На овцах? Рек там нет, железных дорог тоже. А закупить при отсутствии бесконечных денег стоит больше металлического оружия или нормальных доспехов, а не те три с половиной бревна которые может привезти торговец.
@Gamer_123 3. "Возьмем обычную двуспальную простыню — 215*175 см, 80 нитей на дюйм, одно кручение нити на мм длины. Итого нам надо заготовить 25 километров нити и закрутить ее примерно 25 миллионов раз.
Типичная скорость ручного сучения нити — примерно 40 см/минуту. Только на получение нити для простыни у нас уйдет 130 рабочих дней…"
С веретеном-метр в минуту. .
popadancev.net/samopryalka/
Вы уверены что они способны "подняться" на текстиле? Прядение это земледельцы с перенаселением и зимними "простоями"
@Giimer 1. Ну да, и потому страна их и зачистила в конечном итоге. Хорошая защита. Не, если стоит вопрос по защите небольшого поселения кочевников, которые постоянно живут на стрёме в страхе нападения и готовы сняться при первой опасности, то норм. Вспомните реакцию Аруны при первой встрече. Собственно, они и живы просто потому, что стране слишком затратно постоянно проводить КТО в чистом поле и гонять рогатых партизан.
Напоминаю - поселение стационарное, быстро сняться и свалить уже не выйдет.
@Giimer Тем не менее, голыми они не ходят, и ткань вполне в ходу. То, что нужна раб. сила, то да. Ну и так деревенька точно будет расширяться, так что руки найдутся. Им в любом случае нужны ресурсы для выживания, так что торговле быть.
По поводу леса - да, вопрос транспортировки стоит остро. Но я бы разок напрягся ради нормальной защиты. Можно привлечь раб. силу, можно арендовать повозки, можно сани соорудить. Ну, можно выкрутиться. Неудобно, да, но что делать, жизнь такая.
@Gamer_123 1. Голыми они не ходят, но даже шатры скорее всего войлок или шкуры,не ткань. А для рабочей силы найдутся дела поважнее,
2. С учётом их способностей и традиций это не защита, это обуза. Но даже если нет то с учётом грузоподъёмности повозок понадобятся сотни рейсов поездок по декаде-полторы каждая. Проще вообще без частокола выкопать ров и из выкопанного насыпь.
@Gamer_123 0. Во первых их зачистила не страна, а государство. Во вторых зачистило оно именно по той причине, что вместо тихого растворения на местности где их :bip: поймают они вздумали влипнуть в прямое превозмогание. А выжили именно те, кто оказался достаточно умён для избегания прямого конфликта. Как показывает пример Зомии это для подобных сообществ единственный успешный путь.
@Giimer 0. Не вижу разницы в этом контексте. Страна ли или г-во, как ни назови, а суть одна - их планомерно зачистили. И, учитывая войну, уверен, были попытки внезапных атак рогатыми рогами в инвизе. Засады, убийства и т.п. Но на каждый хитрый болт есть свой маг-детектор.
Короче, я к чему. То, что они выжили, не столько их заслуга, сколько недоработка г-ва. Если б поставили цель - вывели б под корень, и никакой инвиз бы не спас.
@Giimer 1. Как ни крути, жить на что-то надо. Ткань/Войлок единственная статья дохода для них. Ну м.б. ещё копчёная дичь из леска;
2. Есть нюанс. Теперь это поселение, населённый пункт. Всё, партизанские войны закончились. Нужно возводить здания (что уже началось) и укрепления, потом прокладывать дорогу и строить логистику. Ибо голодные рты растут, и рано или поздно вопрос снабжения станет ребром.
Так что частокол неизбежен. На первых порах, впрочем, пошла бы и насыпь, чтобы нельзя было слёту напасть.
@Gamer_123 0. Как показывает пример Зомии зачистить партизан не смогли как минимум до второй индустриальной революции, а местами и дольше. А вот "организованные" бунты с хоть сколько то жёсткой структурой командования уничтожали почти всегда, просто заваливая мясом.
Собственно в манге именно это и произошло-решившие померяться силами полегли, а об прикинувшихся пустым местом могущественное государство даже близко не знает.
@Gamer_123 1. С чего бы? А как же шкуры? Как же лекарственные травы и "предметы народного промысла"? И множество иных вещей, конкурировать с которыми обладающие избытком дешевой рабочей силы внутригосударственные крестьяне просто не способны?
2. Против силы не попрёшь, так что остаётся пассивное сопротивление. Скрывающая магия для жилья, охота, собирательство и (если бы не авторский произвол) малозаметные делянки корнеплодов. Рогатые это понимают и потому на сближение не идут, одну бабу продали и всё.
@Giimer 1. Шкуры - да, травы больше под вопросом, т.к. об их ценности должны знать ещё и покупатели, а вот знают ли они - не факт. Амулеты и прочие туристические заманухи будут иметь смысл при оптовых поставках, а будет ли приезжий купец много их закупать? Вот шкуры, войлок - да, т.к. практическая ценность несомненна.
2. Для аборигенов - да, они как жили бродягами, так пока и живут. У Диаса расклад немного иной.
@Gamer_123 0. С точки зрения завоевателей полная зачистка состоялась и никаких полулюдей на захваченной территории больше нет. С точки зрения рогатых выжили только те, кто не ввязывался в прямое противостояние.
1. Кому надо торговцы о травах сами расскажут, а остальным 95% такое всё равно не по карману. Войлок слишком тяжёлый и дешевый, торговцы скорее шерсть возьмут если хорошая.
2. Сложно сказать кто из них более прав, но по совокупности скорее всё же "дикари", решившие не обрекать себя на барщину.
@Giimer 2. Ну, "дикари" правы с т.ч. зрения своих обычаев. С точки зрения быта, т.к. развития г-во в эти земли не принесло, следовательно плюсов в подчинении нет. Вполне вероятно, что страна пришла, как римляне к германским племенам, типа, вот мы, теперь живёте вот так. Понятно, почему началось открытое сопротивление. Хотя опять же - где тогда инфраструктура, дороги, крепости, заимки хотя бы? Там чистое поле.
А может быть, это рогатые мигрировали сюда. В общем, не зная истории, трудно судить.
@Giimer 2.1. Ну а из минусов - постоянная жизнь на стрёме, невысокая численность, ограниченность ареала обитания.
Ну, у меня большие надежды на феод ГГ. Эх, Что-то в Stronghold поиграть захотелось. Наш хмель пожрал долгоносик, милорд!
@Gamer_123 2. Во все времена признаком цивилизованности считалась запись "цивилизованного" в реестр собственности с последующим налогообложением, барщиной и воинской обязанностью. Плюс принуждение к высокотрудозатратным налогооблагаемым формам деятельности, например выращиванию зерновых вместо корнеплодов. Разумеется такое "счастье" нравится далеко не всем.
2.1 "Жизнь на стрёме" не плюс и не минус, это дело привычки. При чём и для крестьян, ибо феодалы и фискалы.
@Gamer_123 Невысокая численность может быть бзиком какого то старосты (которого со временем прирежут, ибо :bip: биологически больше пары сотен постоянных знакомств человек поддерживать не может. Что до ограниченности ареала обитания то тут вы промахнулись, осёдлый крестьянин всю жизнь вкалывает на наследственном поле, выбираясь из 3-5 километрового радиуса раз в год на ярмарку да если в слуги/солдаты заберут.
Плюс переход к земледелию это кардинальное падение количества и качества питания, + болезни.
@Giimer 1. Не совсем понял про невысокую численность. Вы хотите сказать, что её не увеличить из-под палки? Я про неё говорил несколько в другом ключе. Их мало, потому что много врагов и мало ресурсов. Так вот, смена образа жизни позволит постепенно её увеличивать.
1.2 Даже так, сдаётся мне, что это больше, чем у обычного рогатого сейчас.
1.3. Ну, здрасти! :) Вообще-то переход от охоты и собирательства к земледелию - одна из главных вех человечества. Как раз из-за увеличения количества еды...
@Giimer 2. Ага. Есть такое, это правда. Зато в перспективе это безопасность, доступ к новым ресурсам, возможности торговли, образования, опять же, развитие инфаструктуры.
2.1. Ну, это понятно, привыкаешь ко всему.
@Gamer_123 1. Кого их? Соседей у которых лишь бы корова сдохла? Биологически можно поддерживать порядка 200 постоянных знакомств, все остальные лишние, особенно в средневековье. А мало их потому, что дикарка рожает 3 раза в жизни и кормит сиськой до 5 лет, в то время как крестьянка полтора десятка и младенца ожидает только "соска".
1.2 Обычно нет, до 1920-х крестьне существовали на уровне физического выживания.
1.3 С точки зрения правителей несомненно, но с точки зрения простого человека переход к
@Gamer_123 земледелию это тяжёлый труд и скудная однообразная пища. Там где дикарь использует по 100-150 видов растений и столько же животных тратя на это два часа раз в два дня крестьянин вкалывает по 10-16 часов в день, а его рацион упирается в 2-3 вида растений с биологически вредным перекосом в углеводы.
Переход к осёдлости всегда чётко прослеживается по уменьшившемуся росту, рахиту и плохим зубам. Плюс скученность вызывает эпидемии.
2. Совсем нет. Дикаря не заберут на войну убивать безвредных ему
@Gamer_123 людей. Дикаря не заставят вкалывать по 16 часов в день за скудную пайку. Дикарь без особого напряга имеет для обмена с "цивиилизованными" редкие в цивилизации ресурсы, в то время как крестьяне не имеют доступа к "диким" ресурсам вовсе и купить их не на что. Как минимум до 19 века письменность это налоговые документы плюс "историческое" обоснование по которому люди принадлежат царям и более ничего. При этом дикарь во все времена был умнее и больше знал, чем крестьянин. А жизнь в пятиэтажной :bip:
@Giimer 1. Их - рогатых. Они малочисленны. Потом непонятно, в каком контексте Вы говорите про знакомства. Ну, до двухсот, так до двухсот. Чем это должно помешать? Росту общины? Так нет, деревеньки превращаются в города, потом в городки, где порой соседей не знаешь, и ничё. В чём проблема?
1.2. Вот в это сложно поверить. То есть в голодные годы, понятное дело, помирали, но потом-то численность восстанавливалась. Иначе бы наша история закончилась на деревеньках и городов бы тупо не было.
@Giimer 1.3. Вот это интересно, не знал про рост, рахит и зубы. Тем не менее, охота и травы имеют свой предел, а вот земледелие позволяет населению расти, даже несмотря на проблемы со здоровьем. Потом тут же есть магия. :) Наверняка эту проблему можно сгладить.
2. Да, в этом Вы правы. Если брать классическое крестьянство, то жизнь у обычного крестьянина была скудная и сильно зависела от общины и барина. Если рассматривать строго в таком ключе, то преимуществ в цивилизации для дикарей особо-то и нет.
@Giimer С другой стороны. Жизнь в племени это:
1. Зависимость от природы. Дичь ушла, травы завяли - сосём лапу;
2. Постоянная резня разных племён между собой. Жестокие обряды, направленные на превращение пацана в война как можно раньше, и отправки на убой. Та же кровная месть;
3. Зарегулированность быта в виде общинно-племенного строя;
4. Невозможность развития ремесёл дальше первой необходимости. Мало ресурсов, слабо развитая торговля.
@Giimer Так что картинка для дикаря тоже далеко не благостная. Ещё туда же можно накидать малые в возможности по влиянию на природу, ограниченность мира родным племенем и пр.
2.1. Например. Но тут нужно знать меру, а то можно получить революцию или просто бунт.
@Gamer_123 1. В контексте биологии. Больше людей в радиусе обитания это минус, а не плюс. Хотя бы из за воров и болезней.
Проблема городов это плохая еда и плохая санитария. В частности демография в городах была отрицательной всё до тех же 1920-х.
1.2 Голодный год земледельца это когда не уродилась одна культура из трёх используемых, каждый третий. Голодный год дикаря когда не уродилось 130 культур из 150, каждый тридцатый-пятидесятый.
@Gamer_123 1.3 Рост населения хорош для знати-у которой будет больше налоговых поступлений и больше "смазки для мечей". Для рядового жителя перенаселение это плохо. Как частный пример-после той самой эпидемии чумы крестьяне пару поколений более-менее стабильно ели мясо, до и после того питание было хуже.
Ну если магические трактора, магические удобрения и высокопродуктивные магические сорта то да.
2. Крестьяне абсолютное большинство до 1930-х, горожанам было не лучше-от недостатка земли переселялись.
@Gamer_123 Жизнь племени это:
1. Диверсификация. Используются 200-300 источников пищи. К моменту когда всё завянет крестьяне с монокультурами давно передохнут.
2. Партизанская война без "заградотрядов" и "жидокомиссаров" с невысокой смертностью (рождаемость же невелика). Жестокие обряды редко, "воин" очень негибок и племя таких когда "трава завянет" реально помрёт. Кровная месть не более чем в цивилизации.
3. Племя физически не может удержать. Если обычаи непрактичны народ просто свалит.
4. А оно надо?
@Gamer_123 2.1 Банты в любом случае будут. И подавлять их будут ценой жизней солдат, набранных в другой части государства. PS. Рекомендуются "против зерна" и "искусство быть неподвластным" Скотта. Описана в том числе и колоссальная гибкость традиций негосударственных народов, которые кардинально изменялись по необходимости вплоть до нескольких раз в год. Даже язык менялся.
Про питание так же "мир позавчера" Даймонда и "голод и изобилие. История питания в Европе" Монтари.
@Giimer 1, 1.2, 1.3 согласен.
2. Так в это время индустриализация полным ходом шла, в 1930-х, я не знаю, уже куча народу в городах жила, опять же механизация, технологии, все дела.
@Giimer Про жизнь в племени.
1. Источники пищи - это травы? А на них-то прокормиться реально? Я понимаю там ягоды или дичь;
2. Да ладно. Вот разрослось племя на 200-300 источниках пищи, надо расширяться. Что делать? Гасить соседей! Вот тебе и война.
3. А дадут свалить-то? Это же подрыв устоев.
4. Ну вообще неплохо бы. Иначе племя вечно будет драться копьями, пока не приедут белые сахибы с громовыми ружьями. Ну, это я утрирую, конечно. Но ремёсла способствут развитию... по идее.
@Gamer_123 2. У крестьянина обычно 10-12 детей из которых двое-четверо остаются дома, а остальных продают(название варьируется) на шахты, мануфактуры, торговый флот и т д. Дожившие до совершеннолетия(техники безопсности нет) станосятся городскими жителями (земли то по прежнему нет), но рожают редко и мало-а убыль населения по прежнему компенсируется из деревни. Массовые переселения начались как раз во время индустриализации, когда один тракторист смог кормить десятки горожан, включая врачей и воспитателей
@Gamer_123 1. Травы мало, ягоды обычно нет (калории на сбор не возмещаются) но орехи, плоды, корнеплоды, саго и т д и т п. Плюс дичь от белок до мамонтов-с упором на ловушки без превозмоганий.
2. Партизанская война постоянна с половиной соседей, война стенка-на-стенку с геноцидом никогда.
3. Даже Великая Китайская Стена иммунитета от "свалить" не дала (её не от варваров строили, а от бегущих крестьян), что уж говорить о высокомобильных охотниках, для которых скрытность жизненная необходимость (охота же).
@Gamer_123 4. Как показывает пример "поднебесной" государства от сахибов с ружьями помогают мало-те всё равно завоюют и посадят на наркоту. С другой стороны сумевшие пересидеть в горах и присоединившиеся уже на правах меньшинств (например Мяо) получили все ништяки (и местами даже бонусы) промышленной цивилизации без сотен и тысяч лет издержек "цивилизованности". Исключения (вроде исламистов-Уйгуров) есть, но они редки. А вот покорившиеся были ассимилированы в Хань, их народов больше нет.
@Giimer 3. Вот это новость! Такой трактовки я ещё не слышал...
4. Да, тоже верно. Но чтобы хотя бы иметь шанс стать сахибами с ружьями от племенного строя неплохо бы уйти. А то пересидеть в горах может и не получиться.
@Gamer_123 4. Как посмотреть. Если не считать 0.0001% наследственной аристократии из достаточно узкого ареала обитания то шанс стать пусть и не сахибом, но важным подручным, есть у потомственного охотника с задранными в небеса скилами следопыта и партизана, а вовсе не у наследственного крестьянина. Из крестьян только пушечное мясо получается, их даже в егеря не брали.
@Gamer_123 Крестьянин обладал навыком "тупо вкалывать по 16 часов в день и не сдохнуть". И если в раннем средневековье(5-10 век) по факту распада государств крестьяне во многом полагались на "дары леса", то уже в высоком средневековье (11-14 век) все леса были поделены между "сильными мира сего" и даже за сбор хвороста пойманного ждала как минимум порка, а то и казнь на месте потомственным лесником, своим местом очень дорожившим. В остальных частях света так же опиралось на силу государства.
@Gamer_123 "С самого начала лесное право Англии отличалось жёсткими наказаниями за нарушения королевских указов в отношении леса. По свидетельству Англосаксонской хроники, Вильгельм Завоеватель установил, что за убийство оленя в королевском лесу полагается ослепление. Наказания ещё более ужесточились при Вильгельме II и его преемниках."
Википедия. "Королевский лес".
0. Ну, в общем да. Консенсус. Одни не отсвечивают, другие делают вид, что про них забыли;
1. То есть травы понимаются как элитный товар? Трудно судить тогда про их востребованность не зная их свойств и ситуации с медициной в целом. Вот эликсиры всякие - это сразу понятно.
Вот сколько раз уже звучала эта фраза в тексте, "охота на бандитов", она не перестаёт меня забавлять. То есть, у народа Они даже самая последняя деревенщина видит в группе вооруженных головорезов не угрозу, а лишь ходячую награду? Они настолько в себе уверены?
Если они этих бандитов сдают за награду - то, по идее, должны раскрывать перед властями свою маскировку? Если такого не происходит, значит, награду они получают не от органов гос.власти, а от каких-то других источников, не связанных с государством?
И кто так работать будет? "Эй, мы все сделали, давай деньги" - "Очень здорово, идите нах*й"
Любой наемный рабочий пашет за предоплату. Те, кто пашут не за предоплату - как правило пашут бесплатно